Психологическая служба
Цели и задачи психологической службы.
Образовательная деятельность это сложнейший процесс, на эффективность которого оказывает влияние большое количество факторов. И одним из основных условий получения качественного образования является его эффективное психологическое сопровождение, осуществляемое психологической службой образовательного учреждения.
Работа психологической службы основана на применении компетентностного подхода. Согласно данному подходу адаптированность человека к условиям социальной среды определяется набором так называемых компетенций – навыков, обеспечивающих личности успешность в определённых видах деятельности. Таким образом, образование представляет собой формирование определённого образовательными стандартами набора компетенций в рамках образовательного процесса. Для того чтобы формирование компетенций происходило в соответствии с психофизиологическими и социально-психологическими характеристиками обучающихся, осуществляется психологическое сопровождение образовательной деятельности.
Цель работы психологической службы школы – обеспечить комплексное формирование компетенций у учащихся профильных классов на основе комплексного анализа психофизиологических и социально-психологических характеристик обучающихся.
Задачи:
- Определение характеристик, наиболее важных для осуществления учебно-познавательной и практической деятельности по различным профильным направлениям.
- Создание условий для наиболее полной реализации личностного потенциала учащихся.
- Подбор психодиагностических методов, направленных на выявление структуры и специфики сознания обучающихся по различным профильным направлениям.
- Осуществление соответствующей психодиагностической и профориентационной работы для наиболее рационального распределения обучающихся по профильным классам.
- Определение направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса в профильных классах.
- Создание условий для развития детей с особыми образовательными потребностями.
Основные направления работы психологической службы
Деятельность психолога включает различные направления работы, обеспечивающие реализацию основных задач психологической службы. К направлениям работы психологической службы школы относятся:
- Психологическая профилактика – мероприятия, проводимые как с отдельными педагогическими работниками и обучающимися, так и с группами по предупреждению дезадаптации. В рамках профилактической работы
- Психологическая диагностика – деятельность, направленная на раннее выявление детей, нуждающихся в индивидуальном подходе к обучению, подверженных риску дезадаптации.
- Психологическое консультирование – предоставление информации о психологических и медицинских проблемах, создающих затруднения для педагогического процесса.
- Профориентация – помощь в подборе профессии, наиболее соответствующей личностному потенциалу обучающегося.
Каждый из специалистов психологической службы отвечает за работу с определённой возрастной категорией обучающихся.
- Моисеева Татьяна Викторовна – обучающиеся 1-4 классов
- Войлокова Марина Сергеевна – обучающиеся 5 – 7 классов
- Шляпников Сергей Евгеньевич – обучающиеся 8-11 классов